муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 226 комбинированного вида» г. Красноярска
660122, г. Красноярск, ул. Павлова, 92; E-mail: dou226@mail.ru; Тел. +7 (391) 235-50-39

Логин: Пароль:
 
Скрыть меню  [НОВОСТИ] [КОНТАКТЫ] [ФОТОАЛЬБОМ] [ГОСТЕВАЯ КНИГА] [ФОРУМ] [ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ] [FAQ]  

Основные сведения

Структура и органы управления ОО

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Платные образовательные услуги

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приёма

Порядок приёма, перевода, отчисления детей

Достижения детей

Достижения педагогов

Инклюзивное образование

Базовая площадка

Вам, родители!

Уполн. по правам УОП

Антикоррупционная политика

Контакты

Фотоальбом

Политика обработки персональных данных в МБДОУ

Обращения граждан

Вопрос психологу

Вопрос логопеду

Вопрос дефектологу

Библиотека

Методический кабинет

Профессиональные стандарты

Страна "Говоруния"

Ссылки

Аттестация педагогических кадров

Воспитатель года


Управление образования Кировского района города Красноярска
 

Занятие для детей старшей, подготовительной группы


Маркина И.Н. – заместитель заведующего по УВР МБДОУ №226


     Цель: Знакомство с видами лесов и деревьями в лесу; привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней, расширение кругозора, развитие памяти, внимания, речи детей.

     Материал: Иллюстрации березы, ели, сосны. Шишки сосновые и еловые. Иллюстрации листьев деревьев смешанных лесов или гербарий.

     Предварительная работа: Разучить с детьми  

Ход занятия.

Беседа – сказка.

     Однажды маленький бельчонок услышал от соседки-белки слово «лес».

     - Мама, - обратился он к маме - белке, - а что такое лес?

     - Лес – это деревья, сказала мама, - березы, осины, ели, сосны.

     - А что такое березы? – не унимался бельчонок. – А что такое дубы? А что значит орешник?

     - Я вижу, сказала мама, вырос ты. Пора и тебе знакомится с лесом. Приготовься к большому прыжку. Мы поскачем вот на ту полянку.

     Бельчонок вместе с мамой перепрыгивал с ветки на ветку, пока впереди не появился большой участок леса. Да такой нарядный, такой светлый, что бельчонок только и мог сказать:

     - Ах! – так красиво было кругом.

     Перед ним стояли белые березки. Такие нарядные, как на нашей картинке.

     - Расскажите, ребята, какое же дерево увидел бельчонок? Как оно выглядит?

Стихотворение о березке А. Прокофьева (рассказывает ребенок):

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

     - Лес, в котором растут только березки, - продолжала белочка-мама, - называется березняк.

     - А теперь поскачем туда, к ельнику, - сказала бельчонку мама. И два пушистых хвостика, один побольше, другой поменьше, замелькали сначала в листве белых березок, а затем среди веток и сучьев других, пока незнакомых бельчонку деревьев. Они удалялись от белоствольной березовой рощицы и приближались к густому, наполненному полумраком ельнику.

     - Ребята, а как вы думаете, какие деревья растут в ельнике? А почему ельник такой темный?

     - Да, ветки елей спускаются до самой земли, они такие густые, что почти не пропускают солнечных лучей. В таком лесу всегда темно и сыро.

     - Что бельчонок увидел на ветках елей вместо листочков, которые уже видел на березе?

     Да, вместо клейких листочков бельчонок увидел на ветках ели иголочки. И шишки. Пахучие, смолистые. Их семена так понравились маленькому бельчонку, что он не мог оторваться и лакомился, лакомился, пока мама не сказала:

     - Ну, хватить, обжорка, с переполненным брюшком трудно скакать по лесу, а я хочу тебе показать еще сосны.

     В сосновом лесу мама – белка, а с ней бельчонок спустились на землю, мягкую, усыпанную хвоей (так называются иголочки ели и сосны). Эта часть леса не была такой белой, как березовая роща, но в ней было светло и как-то радостно. Солнечные лучики достигали здесь самой земли.

     - Ого, у этих деревьев даже верхушки не видать! – сказал бельчонок.

     -  Да, - сказала мама-белка, в сосновом бору все деревья высокие и стройные. Даже маленькие сосенки изо всех сил, как бы наперегонки, тянутся вверх – к солнцу и свету.

     Рассмотрел бельчонок сосновую иголочку (мы помним, что она называется хвоинкой), а она совсем не похожа на еловую.

     - А вы, ребята, знаете отличие ели от сосны?

     - Ух ты, удивился бельчонок, - какая длинная иголочка!

     Тут сверху шишка упала! Бельчонок быстро перемахнул к ней и опять удивился. Шишка сосны была намного меньше, чем еловая, и немного другой формы.

     Предложить детям рассмотреть шишки ели и сосны, сравнить их.

     - А кто знает загадки о сосне и о елочке?

Зимой и летом – одним цветом.

     - Ребята, объясните бельчонку, почему ель и сосна зимой зеленые?

Ель.

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять – и встретим.

Стоит, колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год –

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

 

Сосна.

Это дерево не ёлка,

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона – как шатер.

 

     - Ребята, а вы помните игру «У медведя во бору…»? Так вот, сосновый лес называется бором.

     А бельчонок с белкой – мамой немного полакомились семенами сосновой шишки. Теперь они опять направились в сторону большого дерева, где было их родное дупло. И на обратном пути бельчонку встречались разные деревья. Большие и маленькие, они были как будто и похожи друг на друга, и вроде бы нет. То ствол посветлее, то листья покрупнее. Дома белочка-мать сказала, что лес, где много разных деревьев, называется смешанным.

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я».

                                                   (А. Кочергина)

     - Давайте, ребята, покажем бельчонку листики деревьев, которые встречаются в наших смешанных лесах, и назовем деревья.

Итог занятия.

     - Что такое лес для нас и для бельчонка?

Ель, сосна, березы, клены…

Это лес, наш друг зеленый!

Он шумит, он поет,

В тень прохладную зовет.

     А для бельчонка и его мамы лес – это дом, где они живут, питаются, встречают много друзей и немало врагов. Для бельчонка лес – то же, что для вас жилище, где вы живете вместе со своей семьей.


Детский сад №226; 660122, г. Красноярск, ул. Павлова, 92; E-mail: dou226@mail.ru; Тел. +7 (391) 235-50-39