муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 226 комбинированного вида» г. Красноярска
660122, г. Красноярск, ул. Павлова, 92; E-mail: dou226@mail.ru; Тел. +7 (391) 235-50-39

Логин: Пароль:
 
Скрыть меню  [НОВОСТИ] [КОНТАКТЫ] [ФОТОАЛЬБОМ] [ГОСТЕВАЯ КНИГА] [ФОРУМ] [ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ] [FAQ]  

Основные сведения

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Вакантные места для приёма

Порядок приёма, перевода, отчисления детей.Регламент предоставления муниципальной услуги

Достижения детей

Достижения педагогов

Инклюзивное образование

Базовая площадка

Фотоальбом

Красноярский стандарт качества образования

Оценка качества образования

Безопасность

Охрана труда

ВФСК ГТО

Наставничество

Аттестация педагогических работников

Вопрос педагогу-психологу

Вопрос учителю-логопеду

Вопрос учителю-дефектологу

Библиотека

Методический кабинет

Профессиональные стандарты

Воспитатель года

Конкурс на лучший педагогический проект

Конкурс специалистов сопровождения

"Облачко"

"Малышарики"

"Бусинки"

"Академики"

"Пчёлки"

"Смешарики"

"Барбарики"

"Ромашки"

"Лучики"

"Весёлые ребята"

"Аленький цветочек"

"Радуга"

"Росинка"

"Ромашка"

"Солнышко"

"Брусничка"

"Рябинка"

"Семицветики"

"Василёк"

"Капельки"


Управление образования Кировского района города Красноярска
 

Выпуск журнала "Страна Говоруния" для родителей


Страна "Говоруния"

Цель нашего журнала:

Помочь родителям в организации и проведении работы по вопросам формирования у детей правильной и чистой речи

Миссия журнала:

Не нужно ждать, пока станет явным отставание в речевом развитии ребенка, заниматься с детьми нужно буквально с рождения – это гарантия их физического и психического здоровья, успехов в учебе.

Авторы журнала:

Учителя-логопеды, педагог-психолог.

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Речевой аспект

К моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы. Он свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности. Все это дает возможность ребенку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.

Процесс овладения речью не заканчивается для ребенка в дошкольном возрасте. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения будут продолжаться в школьные годы и на протяжении всей жизни.

Психологический аспект

Психологическая готовность к школьному обучению – один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.

Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите сами – резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Задумаемся: в чем отличительная особенность положения школьника?

По – видимому, прежде всего в том, что главное в его жизни учеба – деятельность обязательная, общественно – значимая. Он отвечает за нее перед учителями, перед школой, перед семьей. Жизнь вчерашнего малыша, подчинена системе строгих, одинаковых для всех правил. И основное правило – запасаться знаниями, которые приобретают и все другие дети.

А в чем новизна взаимоотношений между учеником и учителем? Учитель не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию у ребенка. Учитель воплощает в себе общественные требования к ребенку. Оценка, которую ученик получает на уроке – это не выражение личного отношения учителя к ученику, а некая объективная мера: как много ученик знает, хорошо ли выполняет свои учебные обязанности. Плохую оценку нельзя возместить ни послушанием, ни раскаянием.

Взаимоотношения в классе между учениками также существенно отличается от тех, которые складываются между сверстниками – дошкольниками. В начальной школе определяющими положение ребенка среди товарищей становятся его успехи в учебе. Вместе с тем возникает такое понятие, как общая ответственность, ведь все ученики заняты обязательным делом, и, значит им приходится отвечать и за себя, и за других (а другие отвечают за тебя).

Само учение – и по содержанию, и по организации – резко отличается от привычных ребенку – дошкольнику форм деятельности. Усвоение знаний становится основной целью. Оно выступает теперь в чистом виде, его не маскирует, как раньше, игра.

Знания, которые дети получают в школе, уже носят систематизированный, последовательный характер.

Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениями

Учимся, играя. Дети 5 – 6 лет

Учебный процесс в детском саду является одним из самых ответственных моментов в жизни ребенка и его родителей. Крайне важно, чтобы ребенок пришел в первый класс подготовленным как психологически, так и интеллектуально. Вот почему возраст 5 – 6 лет является особым периодом в жизни ребенка, когда очень многое зависит от окружающих его взрослых людей, в первую очередь родителей.

Уровень развития внимания у детей этого возраста довольно низкий. Ребенку трудно сосредоточиться на решении поставленной задачи, особенно, если работа у него не вызывает интереса. Но успешное обучение в школе невозможно без умения концентрировать внимание. Поэтому его можно и нужно тренировать. Обучение должно быть интересным, поэтому задания должны преподносится в игровой и занимательной форме, тогда оно будет эффективным.

А для того, чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь нашими советами.

Продолжительность одного занятия не должна превышать 20 – 25 минут.

Ребенок должен испытывать интерес к обучению. Поэтому занятия лучше проводить в игровой форме. Постарайтесь создать эмоционально – насыщенную атмосферу: используйте выразительную мимику, интонированную речь. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал, расстроен, увлечен чем – то другим.

Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять работу до конца, красиво и аккуратно.

Не отступайте, если задание окажется сложным для ребенка. Помогайте ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к этому же заданию через некоторое время.

Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах, никогда не сравнивайте его с другим. Пусть ребенок почувствует уверенность в себе и своих силы.

Занимаемся дома с детьми 3 – 4 лет

Занятия, проводимые дома, помогут организовать совместную деятельность, подарят замечательные минуты общения. Коррекционно – развивающая деятельность превратится в живое общение в разных видах деятельности, главным среди которых является игра. Вы сможете предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, провести пальчиковую гимнастику, прочитать и помочь выучить стихи.

Играя с ребенком, взрослый должен занимать лидирующую позицию, менять стратегию в зависимости от уровня развития ребенка, быть не только организатором, но и партнером. Выполняя с ребенком задания, наблюдая, рассматривая, играя, вы разовьете ее речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом дальнейшего успешного обучения.

Вам следует правильно выбрать время для занятий, чтобы ребенок не был усталым и возбужденным, никогда не принуждайте малыша к занятиям, а старайтесь заинтересовать его. Не занимайтесь более 10 – 15 минут, это оптимальное время занятия для ребенка 3 – 4 лет. Если вы видите, что малыш устал и начал отвлекаться, отложите занятие.

Занятия необходимы для того, чтобы уточнить и расширить словарный запас ребенка по определенной лексической теме. Если ребенок еще совсем плохо говорит и его словарный запас ограничен, вы сами четко и громко произносите указанное слово, а потом предлагаете сделать это малышу. На первых порах не следует настаивать, если малыш отказывается говорить.

Пальчиковая гимнастика и подвижные игры проводятся при активном участии взрослого. Сначала взрослый выразительно читает текст, а затем предлагает малышу сделать упражнение вместе. Взрослый показывает и рассказывает ребенку, как правильно выполнить движения, как работают пальчики. Все инструкции должны быть четкими и короткими и обязательно сопровождаться показом –движением и речью. При этом необходимо активизировать речь ребенка. Пусть сначала он договаривает отдельные слова и словосочетания, потом пытается говорить хором со взрослым, а потом можно попробовать выучить с ребенком весь текст. Обычно дети запоминают текст гораздо быстрее в игре.

Потешки и маленькие стишки подбираются в соответствии с лексическими темами и тоже способствуют формированию словаря. Дети лучше воспринимают ритмически организованную речь и, услышав потешку несколько раз, пытаются проговаривать ее вместе со взрослым, что способствует и развитию речи, и развитию памяти.


Привет из страны Говорунии!

Детский сад №226; 660122, г. Красноярск, ул. Павлова, 92; E-mail: dou226@mail.ru; Тел. +7 (391) 235-50-39


https://ecostandardgroup.ru/services/survey/gidrology/